- Сообщения
- 2.141
- Реакции
- 2.536
дравствуйте. Я хотел бы осветить свой способ чтения конфигурационных файлов
произвольного содержания. Под словом произвольного я имею ввиду что вы можете задавать содержание и их структуру сами.
Многие программисты называю этот способ деревянным... не знаю почему, но судите сами.
Собственно предположим что у нас есть конфиг сего содержания
Привожу всего две строки . Если понять принцип то список комманд можео расширить.
вот собственно код Класса:
А вот как вызывать:
Собственно это базовая структура и отражает только принципы чтения
действия по полученным данным не производятся
Всем спасибо.
произвольного содержания. Под словом произвольного я имею ввиду что вы можете задавать содержание и их структуру сами.
Многие программисты называю этот способ деревянным... не знаю почему, но судите сами.
Собственно предположим что у нас есть конфиг сего содержания
Код:
Color = Color.Black
Size x=100,y=500
Привожу всего две строки . Если понять принцип то список комманд можео расширить.
вот собственно код Класса:
Код:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Text.RegularExpressions;
using System.IO;
namespace SimpleLex
{
class Lexical
{
//Сюда передается путь к файлу конфигурации
public string Path = "";
//Определяем ключевые слова
string regular = "Color|Size|Name";
public void lexical()
{
//Создаем массив строк для дальнейшего заполнения
string[] conf = new string[1024];
//Переменная счетчик
int i = 0;
//Заполняем массив из файла
//Path мы присваиваем значение при создании
//объекта нашего класса.
conf = File.ReadAllLines(Path);
//Запускаем цикл чтения
while (conf.Length - 1 >= i)
{
// Создаем новый объект класса Regex
// и передаем ему в качестве конструктора
// cписок ключевых слов
Regex RegularExp = new Regex(regular);
//Начинаем поиск совпадений в текущей строке
Match match = RegularExp.Match(conf[i]);
while (match.Success)
{
//Ожидаем наличия совпадений
break;
//Если нашли то выпрыгиваем
}
switch (match.Value) // Смотрим что же мы обнаружили и вызываем соответствующий метод
{
case "Color":
//вызываем метод Color_
//и передаем ему текущую строку для разбора
//Предварительно удалив все пробелы с двух сторон
//если они были метод Trim()
Color_(conf[i].Trim());
i++;
break;
case "Size":
size_(conf[i].Trim());
i++;
break;
default:
//все другое пропускаем
i++;
break;
}
}
}
void Color_(string str)
{
int i = 0;
while (str.Substring(i,1)!= "=")
{
//Ищем разделитель в данном случае "="
i++;
}
//Находим и извлекаем нужную нам информацию
string value_ = str.Substring(i + 1, str.Length - (i+1)).Trim();
//Теперь все зависит от вашей фантазии хотите
//Создайте класс который будет устанавливать цвет шрифта
//И.т.д
Console.WriteLine(value_);
Console.ReadKey();
}
void size_(string str)
{
/*
* В этом методе я хочу показать как быть если вы используете
* в своем файле для каждой команды разные разделители
* в теории конечно можно все это засунуть в один метод
* Но я советую в дальнейшем если вы будите применять
* именно такую структуру передавать в метод тип разделителя
* и соответственно искать именно его другое дело если вы имеете
* различный формат входных данных как у нас параметр size имеет
* вид shize X=100,Y=500
*/
//Есть прекрасный метод
int i = 0;
while (str.Substring(i,1) != " ")
{
i++;
}
str = str.Substring(i, str.Length - i).Trim();
string[] commandMas = new string[3];
commandMas = str.Split(',');
Console.WriteLine(commandMas[0]);
Console.WriteLine(commandMas[1]);
Console.ReadKey();
}
}
}
А вот как вызывать:
Код:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace SimpleLex
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Lexical lex = new Lexical();
lex.Path = "Conf.cfg";
lex.lexical();
}
}
}
Собственно это базовая структура и отражает только принципы чтения
действия по полученным данным не производятся
Всем спасибо.